Среда, 12.08.2020, 22:15

simplemagic.tk - Форум

Главная страница | Форум | Регистрация | Вход
Форма входа


[ Новые сообщения · Пользователи · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Demo  
Форум » Непознанное » Религия » славянская мифология (история и мифы славян)
славянская мифология
trudniyДата: Понедельник, 08.06.2020, 12:19 | Сообщение # 46
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1548
Награды: 5
Репутация: 78
Статус: Не с нами сейчас
ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ГРЕБНЯ

Кто и когда придумал гребешок, круглую гребенку, а потом расческу с ручкой, мы уже, наверное, не узнаем. А вот сведения о том, что этот предмет имеет магическую силу, история сохранила.

Гребень в славянской традиции - это оберег, предохраняющий от порчи, сглаза, болезней и неприятностей. Применялся он и в любовной и приворотной магии и способен даже стать проводником судьбы.

Традиции предков

Издревле гребни делались только из благоприятных для человека материалов: кости, камня, дерева. Почему? Да потому что материалы эти – проводники положительной энергии. Никогда «чесалки» не изготовлялись из того, что, по народному преданию, несет отрицательную энергетику, – например, из древесины осины или тополя.

Наши предки дарили гребни детям, чтобы сохранить их от сглаза, порчи и злых духов. В южной традиции гребень с изображением конька считался символом солнца и украшался Коловратами. Считался гребень и оберегом скота от волков. На «волчьи» («велесовы» святки, позже Рождество) женщины не прикасались к гребням и держали их сомкнутыми, чтобы тем самым замкнуть пасть волку. Соединяли гребни и когда терялся скот, дабы уберечь его от волчьих зубов. Этот же прием изредка применялся против колдовства, порчи и болезней.

В Полесье, когда в доме заболевали человек или животное, хозяйка выносила гребень и вешала его на цветущую грушу или яблоню, где он должен был провисеть две недели, после чего им расчесывали больного.

В родильных обрядах гребень служил символом женской Божественной силы, и если мальчику перерезали пуповину на топоре, то девочке это делали на гребне. Перед первым возрастным посвящением (позже перед крещением) повивальная бабка передавала мальчика куму через порог, а девочку - через гребень, положенный на порог.

Обратная сторона

То, что гребень способен улавливать и накапливать небесную силу, люди знали давно. Недаром воины либо зачесывали волосы в гребень, либо крепили гребни из металла, перьев и рогов поверх боевых шлемов. Красавицы втыкали в прическу изукрашенные гребни, дабы усилить свою привлекательность.

Гребень был одним из главных защитных оберегов ведьмы: правильно раскрашенный и заговоренный, он служил как мощнейшим щитом, так и сильнейшим орудием в черной магии.

Жрецы и волхвы также признавали магическую силу гребня, используя его в своих ритуалах. На гребень начесывали волосы нужного человека, чтобы потом приворожить его или заставить подчиняться. Черные маги и колдуны применяют черный или обгоревший гребень, наводя порчу. Даже просто расчесывая волосы человеку, можно заставить его забыть о прошлом, «убаюкать гребешком».

«Правила» гребешка

· Не пользуйтесь гребнями из осины, тополя, вяза, ивых, ели и сосны — они забирают жизненные силы, делают человека вялым и энергетически уязвимым.

· Чтобы гребни и расчески не теряли свои целительные свойства, не давайте их никому (даже близкому человеку), а после расчесывания убирайте подальше от посторонних глаз. Если все-таки до вашего гребня кто-то дотронулся, омойте его в соленой (можно - морской) воде и на несколько дней положите на солнечное место.

· Нельзя пользоваться расческой, у которой поломался хоть один зуб.

· Нужно всегда чистить гребни-щетки-расчески: иначе они не помогут хозяину, а только навредят.

· И помните, каждый член семьи должен иметь собственный гребень - ведь это его личный талисман-оберег.

Во сне и наяву

Если знать, что простой гребешок – символ древнейшей природной магии, можно понять, почему именно он стал любимым волшебным предметом наших предков. Его часто использовали в гаданиях. Самое простое гадание – положить гребень под подушку со словами: «Суженый-ряженый, приходи мою косу чесать!». Если утром на гребешке окажется волос, значит, скоро и замужество. Ну, а по цвету волос легко и кандидата вычислить. Возможно, он даже сам во сне явится...

В сновидениях гребень – символ невероятного везения. Куртуазные французы считают, что красивая расческа снится к новой любовной связи. Китайцы уверены: гребень – обещание помощи от влиятельного лица. Англичане обязательно вспомнят о том, как был украшен гребень из сна: чем больше драгоценных камней, тем удачливее и богаче будет жизнь.

Словом, обыкновенная расческа-гребешок способна стать и оберегом, и талисманом, и помощницей в делах. Главное, чтобы гребень был красивым и прочным.

Для тела и души

Гребни и расчески с незапамятных времен считались не только магическим инструментом, но и инструментом лечения. Считается, что расчесываясь гребешком из натурального материала, можно очистить энергетику и изменить душевное состояние.

Гребни из кости снимают страхи и беспокойство.

Гребни из рябины обостряют интуицию, помогают забыть обиды.

Гребни из каштана помогают сбалансировать энергетику и биоритмы.

Гребни из яблони и груши уменьшают усталость.

Гребни из вишни и сливы повышают жизненный тонус, снимают негативные энергетические воздействия.

Гребни из кипариса выравнивают биополе человека


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
АриохДата: Понедельник, 22.06.2020, 04:32 | Сообщение # 47
Ариох
Страж
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Награды: 2
Репутация: 18
Статус: Не с нами сейчас
Прямо комплексное питание))

Плод познания... его результат
 
trudniyДата: Понедельник, 03.08.2020, 22:51 | Сообщение # 48
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1548
Награды: 5
Репутация: 78
Статус: Не с нами сейчас
"ДУБ В МИРОВОЗЗРЕНИИ СЛАВЯН"

Сербы говорили о дубе — царь деревьев, русские называли его Царь Дуб — хозяин леса 

Для славянской народной культуры актуальна причастность дуба к мифу о громовержце (имеющая общеевропейский характер). Праслав. *dоbъ этимологически не связано с названиями дуба в древних индо.-европейских языках и, как считается, пришло на смену более древнему *реrkъ, косвенно сохранившемуся в имени громовержца Перуна *реrunъ. На связь дуба и грома указывают запрет находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, так как в первую очередь гром бьет в дуб; микротопоним Перунов Дуб, известный по грамоте 1302 г. имеет аналогии и в балтской микротопонимике, где дуб связан с Перкунасом; одно из сербских названий дуба или его ствола "гром". В белорусском фольклоре дуб и гром-перун фигурируют в сюжетах, посвященных преследованию громовержцем змея, сокола или другого противника: «у той дуб трэснуу перун да такк што располосувау дуб ад верху да полу».

Сходные мотивы известны и в белорусских заговорах от змей: «На моры, на кiяне стаiць дуб Пракурон, на том дубi трыдзевяць какатоу, на тых какатах трыдзевяць гнёздау, к тым гнёздам прылятала, прыбягала трыдзевяць змей… Шкурапея Хаура… Будзець ехаць сам Гасподзь iз агнём, iз пярунам, i пасячэць цябе…». О связи дуба с грозой свидетельствуют и косвенные данные. Согласно украинским поверьям, нельзя сжигать листья дуба, иначе поднимется ветер. На Витебщине летний период (т.е., среди прочего, и период самых сильных гроз) отмерялся с момента, когда распускался дуб, и до Ильина дня (в народном православии вытеснившего языческого громовержца и взявшего на себя его функции). Вместе с тем в отдельных славянских традициях (например, у словаков) дубовые ветки, сожженные в печи или вставленные в окна, оберегали дом от грозы и ударов грома.

В русском былинном фольклоре Соловей-разбойник живет на семи дубах, где у него гнездо свито. На этих дубах его поражает стрелой коррелят громовержца, богатырь Илья Муромец. В окр. Кратова (Македония) некогда был оброчный дуб, поблизости от которого людям показывалась нечистая сила в облике животных (волка, быка и др.). В русской сказке «Правда и кривда» на дубы слетаются бесы и похваляются своими проделками. У южных славян большие дубы, вязы и буки назывались самовилскими, или самодивскими (на них собирались самодивы, вилы, джины, черти, юды и др.). Их запрещалось рубить, а также спать под ними из-за опасности заболеть, повредиться умом и т.д. На больших дубах обитали гигантские мифологические Змеи («змаjи») — покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды и боровшиеся с халами и им под.; эти деревья также запрещались срубать или портить. Согласно польским поверьям, в яме под Семидубом обитал lemy król. В Польше (на Куявах) рассказывали о том, как ведьма в облике дикой утки высиживала на вершине дуба яйца, заключающие в себе войну, наводнение, неурожай.

В главном календарном обряде южных славян дуб использовался в качестве Бадняка, сжигавшегося полена. Идол из дуба размером в человеческий рост (датируется V - нач. VI в.) найден в Бранденбурге. Ранние свидетельства о почитании дуба у славян относятся к Х-ХII вв. В трактате Константина Багрянородного (сер. X в.) сообщается о том, что росы совершали жертвоприношения на острове Хортица, где рос огромный дуб. У германцев также были почитаемы дубы громовника Донара (Тора), один из таких дубов был уничтожен Св.Бонифацием на территории современной земли Гессен в начале VIII века. В «Славянской хронике» Гельмольда рассказывалось об участии в уничтожении в 1155 г. священной рощи в земле вагров (одного из племен полабских славян), где росли «священные дубы, посвященные богу этой земли Прове». Практически к тому же времени (1124) относится эпизод из «Жизнеописания» Оттона, епископа Бамбергского, составленного немецким хронистом Гербордом, — о возглавляемой Оттоном католической миссии у поморян: «Был также в Штетине огромный густолиственный дуб, под ним протекал приятный источник; простой народ почитал дерево священным и оказывал ему большое чествование, полагая, что здесь обитает какое-то божество», причем народ просил епископа не рубить этот дуб. На культовую роль дуба указывают поднятые со дна Десны и Днепра древние стволы дубов, в которые были вставлены кабаньи челюсти.

Повсеместно запрещалось рубить священные дубы. Считалось, что любая попытка нанести им ущерб (спилить, сломать ветку, отнести домой на дрова сушняк из-под такого дерева, содрать кору и т.п.) обернется несчастьем для человека или даже для всех, живущих поблизости. В Македонии (в окр. Малешево) был так называемый Ъур()ов даб, имевший в охвате около 15 м и служивший местом общесельских праздников; жители верили, что если унести старую ветку этого дуба для очага, то сгорит дом или умрет кто-нибудь в семье. Поляки и белорусы полагали, что при срубании старого дуба дерево плачет кровавыми слезами; покалишским поверьям, срубание дуба влекло за собой эпидемию. В Болгарии существовали дубравы, состоящие из нескольких крупных и старых дубов: никто не имел права срубать их или ломать на них ветки. Когда одно из деревьев само падало, его оставляли гнить на месте; в противном случае человек или кто-нибудь из его родни непременно бы пострадал. Те же последствия ожидали человека, который бы срубил дуб, на котором обитал стопанин.

Дуб считался едва ли не самым крепким деревом, ср. в паремиях: «За один раз дуба не свалишь», ср. также восточнославянский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой; затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы. Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании; на Витебщине повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким. У восточных и западных славян повсеместно распространена практика протаскивать больного через ствол дуба (обычно молодого), специально расщепленный для этого, или расколотой ударом молнии, протаскивали также под большим корнем и даже переносили через ветви дуба. Особенно часто протаскивали (пронимали) детей, страдающих сухотами, бессонницей, ослабевших и др. Как правило, родители, стоя по обе стороны от дерева, трижды передавали друг другу ребенка. У сербов через расселину в стволе старого почитаемого дуба пролезали бесплодные женщины в надежде забеременеть.

Взаимозависимость человека и дуба присутствует и в поверьях, объясняющих восточнославянский запрет лично сажать дубы (выращивать их из посаженного желудя). Считается, что такой дуб, сравнявшись по высоте с человеком, его посадившим, отнимает у последнего жизненную силу и в конечном итоге приводит его к смерти: «Хто пасие дубовы жолуд, той будзе жыць тульки датуль, пакуль вырасшы з таго жолуде дубок зрауняецца з им ростам» (слуцк.) В Полесье считалось также не-допустимым держать дубы около дома, поскольку это дерево «выживало» мужчин из дома, ср.: «Дуба колысь нэ сажали, бо кажуть: як у городи е дуб, то нэ будэ в хаты хазяина». Как и многие другие деревья, дуб служил объектом, на который символически передавали болезни от человека, чтобы избавить его от злых духов. Белорусы выливали под молодой дубок воду, в которой мыли чахоточного больного; украинцы, поляки, чехи, мораване оставляли на дубе одежду больного. Упоминался дуб в заговорах «Заклинаю вас, пакостницы… до леса глубокого, до дуба высокого» (чеш.)

В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ. Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб; объясняя мальчику, откуда он появился, говорят: «Ты на дубочку сидел»; когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом — сыночки», если хочет, чтобы рождались мальчики (серб.). По сведениям из Воронежской губ., молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него. Устойчивая связь дуба с мужской символикой, а березы — с женской — лежит в основании некоторых средств любовной магии. В частности, для сведения парня и девушки (женщины и мужчины) использовали отвар, настоенный на щепках, отколотых от деревьев в том месте, где срослись друг с другом дуб и береза.

Дубовые ветки использовались и в качестве оберега. Чехи втыкали их в окно, в двери домов и хлевов в канун Вальпургиевой ночи; поляки и белорусы — перед купальской ночью, чтобы защитить дома и скот от ведьм; русские делали из дубовой коры ладанки; болгары Кюстендила оставляли дубовую ветку или палку в чулане — от мышей. Дуб играл роль в обряде опахивания. Поляки Виленской губ. при приближении засухи вырубали в лесу дуб, запрягали в него парня, который «опахивал» таким образом село; затем из этого дуба делали крест и ставили его при въезде в село. Болгары в Страндже за одну ночь изготовляли из древесины дуба плуг и хомут, в которые запрягали быков перед опахиванием села в случае приближения чумы или другой болезни. Использование дуба в качестве обрядового деревца характерно прежде всего для южных славян, где дуб (разные его виды) является основным деревом, которое выбирали для бадняка; кроме того, дубовую ветку часто носили с собой полазник или сурвакари. Из стволов молодых дубков и дубовых веток делали свадебное (добрудж.), купальское (бреет.), троицкое (брянск.), похоронное (укр.) и другие обрядовые деревца.

Источник:
Агапкина Т.А., канд. филол. наук "Дуб в мировоззрении славян"


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
Форум » Непознанное » Религия » славянская мифология (история и мифы славян)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Copyright Anarkin © 2006-2020