Воскресенье, 26.05.2019, 22:14

simplemagic.tk - Форум

Главная страница | Форум | Регистрация | Вход
Форма входа


[ Новые сообщения · Пользователи · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Demo  
Форум » Непознанное » Религия » славянская мифология (история и мифы славян)
славянская мифология
trudniyДата: Суббота, 09.03.2019, 19:25 | Сообщение # 16
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
КИКИМОРА: ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА

В славянской миологии существовало много необычных поверий и фантастических персонажей, легенды о которых до сих пор передаются из уст в уста. Так, до сих пор мы с легкостью объясняем, кто такие Леший и Водяной, Кощей и Баба-Яга, ведьмак и кикимора. Трактовка каждого персонажа предполагает глубинный подтекст, уходящий корнями в древние времена.

История кикимор и биография их рода берет начало в дремучих временах. Кикимора олицетворяет дух ночных кошмаров. Происхождение восточнославянского персонажа объясняется мифологией. По народным поверьям, это существо обитает в жилищах у славян и приносит всевозможный вред. Существует две вариации появления имени героини. По первому – она звалась «шишимора». «Шиш» соответствовало нечисти, а «мора» – богине Морене. В другом объяснении «кики» расшифровывается как «горбатая».

Олицетворение нечистой силы, кикимора не имела друзей и ни с кем не общалась. У нее не было своего жилья, поэтому существо обитало в доме, где живет простой крестьянин. Кикимора не имела родственников и была неприкаянной. Сказки на вопрос, где живет существо в доме, отвечают, что она предпочитала располагаться за печкой. О своем присутствии она сообщала стуком, свистом, падением предметов и другими неприятными выходками.

Бытовало мнение, что в кикимор превращаются нелюбимые дети, а также маленькие некрещеные утопленницы. Кикиморы появлялись в результате романтического союза вдов и дев с огненным змием в обличии прекрасного царевича.

Древние славяне верили, что плотники и печники призывали кикимору, используя специальную куклу. Запрятав ее между стенами домов, мастера могли произнести заклинание, тем самым призвав бестию в дом. Поэтому мастерам всегда исправно платили за работу.

Жители Урала верили, что дети, пропавшие на болотах, были украдены кикиморами болотными. Они якобы обвивали ребенка веревками, затягивая в топи. Большинство деревенских легенд и баек, связанных с пропажей детей на болотах, повествовали о кикиморах. Мистические персонажи лишали своих жертв памяти и здравого сознания.

Мифология предлагает множество объяснений появления образа болотной кикиморы. Самым правдоподобным является изображение невинных девиц, утонувших в грязной трясине болота. 

Некоторые байки описывали кикимору как жену Домового. Выйдя замуж за этого персонажа, странное существо обретало возможность проживания в человеческих домах. Если же ее избранником становился леший, то болото навеки оставалось ее родным домом.

По легендам и преданиям, кикимора была отрицательным персонажем с негативной энергетикой, направляемой на хозяйку жилища. Мифическое создание мешало вести домашнюю работу и налаживать быт. Кикиморы плели нити в обратную сторону и постоянно находились в движении, поэтому путали любую женскую работу. 

Помимо жилого пространства, существа избирали для поселения другие места. Им нравились хлева и бани, курятники и кабаки. Главным ориентиром для кикимор становились места скопления негатива. Поэтому чудовища выбирали грязные углы, где лежали старые ненужные вещи.

Изображение кикиморы было составлено благодаря народным поверьям, описывавшим внешность существа. Обычно ее представляли старой и страшной женщиной, горбатой, с всклокоченными волосами. Костюм был собран из старых обносков и лохмотьев. Голову венчал кокошник. У героини было худощавое телосложение. Ветер легко переносил бы ее с места на место.

Болотные и домашние кикиморы отмечают день рождения в марте. Праздник, посвященный богине Маре (Море), приходится на 2 марта. Считается, что в этот день наступает весна. В этот день наши предки проводили ритуалы, чтобы задобрить божество. Первым ритуалом становилась генеральная уборка. Старой метлой выметали сор из дома, а затем сжигали ее. Ненужную одежду и посуду выкидывали со двора или оставляли на дороге.

Изгнать кикимору можно было, призвав на помощь батюшку и обработав дом церковным ладаном. Чтобы сберечь дом и хозяйство, крестьяне окропляли животных, урожай и строения, делая мистические заговоры


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Вторник, 16.04.2019, 20:22 | Сообщение # 17
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
КТО ОНА – АНЧУТКА? ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТО?

Про привычных когда-то нашим предкам магических обитателей леса, воды, дома, подворья и даже бани – всякого рода леших, водяных, русалок, домовых, дворовых, банников – под напором разномастных западных монстров сегодня вспоминают редко. А между тем герои славянского фольклора – это совсем не домовенок Кузя, добрый и наивный малыш, и не влюбленное чудище из сказки "Аленький цветочек".

Предки наши искренне верили, всячески задабривали и побаивались тех существ, которые обитали поблизости. Уж что такое анчутка, они знали совершенно точно. Мир вокруг них был куда менее комфортным, чем вокруг нас с вами, и им приходилось не только бороться с не всегда понятной опасностью, но и договариваться с ней. Про то, что сейчас назовут несчастным случаем или неудачей, в те стародавние времена сказали бы: не иначе, как анчутка напакостил.

В.И.Даль в своем Словаре дает определение слова "анчутка" как чертенка, маленького черта. Считается, что слово это произошло от литовского "маленькая утка". А в белорусском языке существовал вариант "анчипыр". Отсюда и одновременное присутствие среди примет анчутки – способность обитать в воде и летать. Нередко его относят к водяным и болотным, а также приписывают его облику утиные лапы вместо ног.

Вообще же, объяснить, что такое анчутка, можно так: анчутка – это мелкий злобный бес, досаждающий людям в их жизни, один из младших представителей славянского бестиария.

Хотя надо понимать, что анчутки и вообще славянские бесы не имеют ничего общего с демонами и чертями, представителями темного мира у христиан. Единственное, что их объединяет – это желание навредить человеку. Но добиваются они этого разными способами.

Как выглядят анчутки? Как правило, анчутка невидим или не показывается всем без разбору. Это главная его способность. За истинный же его облик анчутку в народе называли то "рогатым", то "беспятым", то "беспалым". Отсюда наиболее традиционный вариант описаний анчутки: это мелкий, неопрятный мохнатый чертенок, с перепончатыми крыльями за спиной. Голова чаще лысая, с рожками, как полагается представителям нечистой силы. Нижние конечности – с копытцами (вариант – с птичьими лапами), на верхних – по три, иногда четыре, довольно длинных цепких пальца.

Впрочем, как представитель стихий, анчутка запросто перевоплощался в любое существо. Чтобы заморочить голову – в родственника или знакомого того, кому являлся, чтобы испугать – во внезапно налетающий вихрь или в какого-нибудь зверька черного окраса. Иногда возникал в образе покойника, особенно по ночам в доме.

В славянской мифологии "обитало" множество разного вида анчуток: полевые, водяные, болотные, домовые, банные. Считалось, что все они были нацелены исключительно на злые поступки и вредительство.

Самые мелкие из анчуток – полевики – подразделялись на картофельников, коноплянников, овсянников, рожников и пр. Они жили внутри растений и в пору сбора урожая оставались без крова. Поэтому считалось правильным, чтобы бесенята не сердились, оставлять им немного невыкопанного картофеля, нескошенной травы, несжатых колосьев. А того, кто не исполнял этот обычай, ждали убытки.

Водяной чертенок – самый свирепый из анчуток. Он мог напасть на плывущего, например, человека, сжать судорогой ноги, попытаться утащить на дно. Болотник заманивал в трясины. Полевик мог наслать оторопь, увести с верной дороги, внезапно усыпить и "уложить" спать на холоде, чтобы человек замерз или даже умер. Банник мог испугать стонами и разодрать одежду в бане.

Анчутка, поселившийся в бане, вообще казался в старину проклятьем для семьи: якобы, если появился такой постоялец, это непременно навлечет болезни, и каждый год кто-то из домочадцев будет умирать. Иногда человек, встретивший анчутку, заболевал или начинал бесноваться, вести себя на людях самым странным и непотребным образом. Былички, посвященные встречам с этим представителем нечисти, сообщают: анчутка, явившийся в облике человека, обязательно выдаст себя – то ли внезапно появившимися копытцами, то ли мелькнувшим хвостом.

Считалось, что эффективно противостоять этим представителям нечисти могли только колдуны. И то, весьма своеобразным способом. Чтобы занять его, колдун поручал ему работу в домашнем хозяйстве, а то и сажал за пересчитывание чего-то мелкого, например, песчинок или крупинок. Усмирить анчутку по силам было и домовому, если обитатели дома могли с ним "договориться". А при встрече с внезапным появлением чего-то пугающего в дороге, чтобы избежать несчастья, следовало "зачураться" – то есть сказать "чур меня!" и показать анчутке кукиш. Еще можно было ткнуть в анчутку чем-то железным. А если вдруг видишь – валяется на твоем пути какая-то ценность или красивая вещь, не нагибайся, советует поверье, и не поднимай, прежде благослови. Существовал запрет на оставление на ночь еды открытой – якобы ее обязательно попробует анчутка, а после него уж поевший отравится или заболеет обязательно.

Анчутки не любят специально сделанных оберегов, соли и железа. В старину принято было носить с собой горсть соли в тряпочке или железную (серебряную) булавку. Заходя в баню, бросали впереди себя немного соли. Встретив анчутку, человек должен был обязательно вспоминать Чура – одного из божественных духов-хранителей дома и его обитателей. Человека, которому довелось увидеть воочию, что такое анчутка, целую неделю отпаивали молоком с медом – только так можно было излечиться от чар этого существа. А если в доме или бане поселялся анчутка, просто изгнать его было невозможно. Хозяева съезжали или умирали один за другим, дом и хозяйство хирели и приходили в упадок, а место у окружающих считалось "проклятым". И избавлялись от "беспокойного духа", только разобрав дом по бревнышку до самого фундамента и для надежности засыпав его солью. Еще "нехороший" дом или баню можно было сжечь. А потом уж строить заново.

Мистических фактов "от анчутки" с умирающими, заболевающими, напуганными или беснующимися от непонятной порчи поселян было в старину довольно много. Так же, как историй про прочих представителей нечистой силы. А потом все эти поверья ушли в такую глубь веков, что, например, слово "анчутка" стало попросту бранным. Поскольку бесенок представлялся неопрятным, чумазым и противным существом, о человеке, впавшем в такое неряшество, говорили – "стал похож на анчутку".
Прикрепления: 7570294.jpg(99.3 Kb)


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Среда, 17.04.2019, 19:31 | Сообщение # 18
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
ЖАР-ПТИЦА

Жар-птица – мифическое существо из устных народных преданий, былин и русских народных сказок. Название свое эта птица получила благодаря своему оперению, которое, согласно легендам, огненно-золотое, с красноватыми переливами, светит как солнце и так же, как солнце, греет. При прикосновении ее оперение обжигает. Размером, статью, длиной хвостовых оперений и размахом крыльев эта огненная птица очень напоминает павлина.

Жар-птица – существо божественного происхождения, одно из воплощений Громовержца Перуна, повелителя молний, гроз и бурь.

Жар-птица – это русская «сестра» мифической птицы Феникс, более известной нам из европейской культуры. И, как и птица Феникс, Жар-птица бессмертной природы. 

Поскольку Жар-птица божественного происхождения, ее колыбелью считаются райские сады Ирия – обители богов во многих славянских традициях. Ирий – это райская обитель богов и мифических существ, где царит мир, безмятежность, блаженство и изобилие. Ирий также считается домом солнца, там текут реки живой воды и растут деревья с плодами, дарующими бессмертие.

Жар-птица, как и все существа во вселенной, дитя стихий. Но главными ее стихиями являются стихия огня, которая определяет ее светоносную и обжигающую природу, и стихия воздуха, которая позволяет ей летать, преодолевать огромные расстояния между мирами и дарует ей магический исцеляющий голос.

Характер огненной птицы, родившейся в раю, незлобивый, доверчивый и не лишенный любопытства. Как существо, лишенное нужды, Жар-птицу мало что может отвлечь от любимого, праздного времяпровождения. А любит Жар-птица летать над райскими садами, вкушать волшебные молодильные яблоки, дарующие бессмертие и красоту, а после, сидя на дереве, распевать свои прекрасные песни.

Большую часть времени огненная птица проводит в раю, однако из любопытства часто пускается в путешествия, особенно в те края, где много яблоневых садов, в особенности – садов с молодильными яблоками.

Есть поверье, что Жар-птица может долго оставаться с человеком, в чьем сердце почувствует бескорыстную любовь к себе, она будет радовать своего покровителя своим волшебным пением, что привлечет в дом человека процветание и благополучие. Однако она сразу покидает человека, если почувствует, что его сердце охладело к ее песням или в душе поселилась корысть. 

Пение Жар-птицы обладает целительными свойствами и способно излечить от любых болезней при регулярном слушании. Кроме того, когда Жар-птица поет, из клюва её сыпятся перлы (на современном языке – жемчуг). А капелька желчи Жар-птицы возвращает зрение слепым.

Несмотря на все предупреждения о том, что только чистый сердцем может надеяться на встречу и дружбу с Жар-птицей, из-за своих волшебных свойств она всегда была желанной добычей для многих ищущих богатства и славы. 

Однажды Жар-птицу удалось пленить Кощею Бессмертному и держать ее у себя какое-то время в клетке, однако мы знаем, что эта история в итоге не закончилась для него хорошо.

Выследить Жар-птицу проще всего в яблоневых садах, особенно там, где растут золотые молодильные яблоки – ее любимое кушанье. Но поймать Жар-птицу голыми руками невозможно, уж слишком обжигает ее оперение, в лучшем случае у вас в руках останется (если повезет) только перо. Ловить птицу нужно сетью или в рукавицах. Однако это вряд ли принесет вам счастье, лучше, чтобы птица сама захотела остаться с вами. Поэтому если вы хотите по какой-то причине поймать Жар-птицу, лучше иметь в своем сердце искренние намерения и восхищение этим удивительным созданием. Тогда в ваш дом придет не только богатство, но также здоровье, счастье и удача.

Перо Жар-птицы, случайно упавшее или даже насильно отнятое, какое-то время сохраняет свои волшебные свойства: согревать и освещать. Освещает и греет одно перо не хуже тысячи горящих свечей, что было бесценно в старые времена. После того, как перо растратит весь свой жар, оно остывает и превращается в чистое золото. Одно такое перо может сделать своего хозяина богачом. Кроме того, согласно некоторым народным сказаниям, золотое перо Жар-птицы может указать в волшебные ночи, например, в ночь накануне Ивана Купала, на сокрытый клад.

Однако всегда следует помнить, что если вашим единственным мотивом является корысть, то магические силы могут легко вас запутать, и вы окажетесь как минимум в дураках, а то и в серьезных неприятностях.

Жар-птица довольно часто встречающийся персонаж в устных былинах и народных русских сказках. Цари отправляли своих сыновей на ее поимку, пытаясь тем самым оценить их доблесть, храбрость и смекалку, Жар-птица служила наградой герою за выполненную миссию. Случайная же встреча с Жар-птицей всегда сулила новые приключения со множеством испытаний и заслуженной наградой в конце.

Стать покровителем Жар-птицы или хотя бы обладателем ее пера – это как поймать свою птицу удачи, найти свой жизненный путь, раскрыть свои таланты, способности и обрести счастье.

И если Жар-птица и не главный герой русских сказок, то как минимум – ключевой мифический персонаж, без существования которого и желания обладать им многие истории в русской фольклорной литературе и не начинались бы вовсе. Жар-птица одним своим существованием вдохновляла многих героев на приключения и подвиги не меньше, чем птица Феникс в европейских легендах или божественный огонь в древнегреческих мифах.
Прикрепления: 8450406.jpg(113.5 Kb)


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Четверг, 18.04.2019, 20:51 | Сообщение # 19
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
БАННИК

Бани играли важную роль в жизни наших предков. Ни одно хозяйство без бани не обходилось. Там не только очищались телесно, но и проводили магические ритуалы, лечились, женщины рожали. Также в бане гадали, проводили досуг. «Свято место пусто не бывает», поэтому у бани так же, как у дома или амбара, был свой незримый хозяин – банник.

Банник – дух, обитающий в бане. Выглядит банник как маленький тощий старик с длинной бородой. Одежды на нем нет, но все его тело облеплено листочками от веника. В бане он с женой занимает место за печью или под полком.

Банник – демонологический персонаж в поверьях восточных славян. Полагали, что он, в отличие от других духов, людей не любит, отличается злым нравом. Неслучайно: ведь ему приходится иметь дело с грязью физической и духовной, которую оставляют в бане люди. Откуда появился он – сложно сказать. Возможно, как и Домовой, Банник является духом предков хозяев. Как бы то ни было, главная обязанность Банника – надзирать за порядком в бане, наказывать тех, кто его нарушает.

Кроме Банника, в бане живет Обдериха, которую считают либо Банником женского пола, либо его женой. Выглядит она неприглядно – лохматой, страшной старухой, иногда перекидывается в кошку, обезьяну, иногда в красивую голую женщину. Другое ее название – Шишига. Этот дух еще более коварен: перекидывается в знакомого человека, зовет попариться в баню, но может убить.

Считали, что Банник есть в каждой бане, но он не всегда враждебен к людям. Но если начнет озорничать, так все сразу узнают. Он может издавать разные звуки, бросаться камнями, может вылить всю воду. Если банник совсем недоволен поведением, то может физически напасть. Об этом рассказывают разные былички. Чтобы банник не мешал моющимся, перед входом в баню всегда спрашивали разрешения, приветствовали хозяина постройки, а после – оставляли ему и Обдерихе чуть-чуть воды и мыла – самому помыться, пригласить духов бани.

Верили, что банник моется по ночам, часто вместе с другими домашними, иногда лесными духами. Если встать после полуночи у двери в баню, то можно услышать характерные звуки: плеск воды, шлепанье веников. Самые смелые, кто заглядывал в баню, видели самого Банника или Обдериху. Поэтому в такое время ходить в баню нельзя было, иначе духи бани жестоко обойдутся с нарушителем их покоя.

Банник – дух капризный и привередливый. Чуть не по нему, начнет пугать. Особенно он не любит, когда его игнорируют, не здороваются с ним, не прощаются, идут мыться в «третий пар» (когда там уже побывало две смены людей), в праздничные дни, поздно ночью, остаются в бане ночевать, громко ведут себя. Тогда банник явится сам – обычно его явления достаточно, чтобы сильно перепугать моющихся. Но иногда он может «задрать», запарить до смерти.

Обдериха – «банница» – опасна еще тем, что может подменить ребенка у роженицы или у матери, пришедшей с ним мыться в неурочный час. Поэтому рожавшую женщину в бане обязательно кто-то сопровождал, ей предлагалось прибегать к различным предосторожностям против подмены младенца. Считалось, кстати, что обдерихи заводятся в бане после того, как там пройдут роды или вымоют перед свадьбой невесту, поэтому в недавно построенных банях этот дух не обитал.

Впрочем, если человек проявил учтивость по отношению к банным хозяевам, он мог не бояться за свое благополучие, даже уповать на защиту Банника и Обдерихи. 

Как защититься от Банника? Чем он может быть полезен? Прежде всего, надо неукоснительно соблюдать обычай здороваться и прощаться с Банником. Приносили ему в дар различные продукты, а строя новую баню, прикапывали под порогом черную курицу.

Банник помогал в гаданиях на суженого. В полночь девушки просовывали руку в дверь бани и примечали: погладит рука мохнатая – быть замужем за богачом, голая – за бедняком. У Банника хранятся такие волшебные предметы, как неразменный рубль и шапка-невидимка. Ловкие, знающие люди могли их обрести.

Банник в славянской мифологии – воплощение довольно опасного места, где люди очищались от скверны телесной и духовной. Отсюда его образ – не очень доброжелательный к людям, строгий, но подчас справедливый.


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Понедельник, 22.04.2019, 20:10 | Сообщение # 20
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
КОТ БАЮН

Кот Баюн (Бай) – божество специального усыпления (путем рассказывания сказок, например).

Кот Баюн – персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет словить Кота, найдёт спасение от всех болезней и недугов – сказки Баюна целебны.

Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять – «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять»). В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает Кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одной из сказок он проживал у Бабы-Яги.

Кот Баюн наделен голосом, который слышно за семь верст, как замурлыкает, так напустит на кого захочет заколдованный сон, который и не отличишь, не знаючи, от смерти. В сказках главному действующему персонажу дают задание изловить Кота, как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозила неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного Кота, герой надевает железный колпак и железные рукавицы.

Кот… Людоед… Огромного размера… Что же это за животное получается?! Не то домашний кот «размером со слона», не то сверхбольшая и волшебная чёрная пантера или тигр-меланист. Но всё не так просто. Крупный родич домашней кошки, напав на свою жертву со спины (рысь на зайца, тигр на оленя, лев на зебру), валит её на землю без особых проблем. То, что Кот Баюн в битве со своим супостатом этого не сделал, говорит о том, что он всё-таки небольшого размера, скажем, немного больше домашней кошки, раз главный герой (к примеру, Андрей-стрелок) смог принести его на родину в клетке (правильно, ведь кошка на поводке – это нонсенс и смертельная обида животному к тому же). При этом, однако, он обладает достаточной силой, чтобы разбить два железных колпака, а также стальными когтями, которыми он хотел распотрошить царя, когда они были друг другу представлены. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставил его во дворец к своему отцу. Там побеждённый Кот начал служить царю – сказки сказывать и исцелять убаюкивающими словами.

Да, при всём этом Кот Баюн обладал не только разумом и речью, но и рассудком, некоторой порядочностью: приказал ему Андрей-стрелок успокоиться и царя не трогать – он царя и не тронул.

Но у каждой сказки есть основа, сплетенная из реальных событий, рассуждая, можно составить себе более-менее правдоподобный образ этого, безусловно, мистического Кота. Итак, Кот Баюн – явно лесной житель.

Размеры Кота Баюна значительно превосходят размеры обычной домашней кошки. Это скорее размеры сибирского или амурского лесного кота (длина тела 75-90 см, хвоста – 35-37 см) или даже амурского тигра (возможно, отсюда представление о трехцветной кошке – желто-черно-белой – как о Настоящей, приносящей удачу). Также, возможно, речь идет о рыси. Так как мы говорим о сибирском, амурском лесных котах, то, скорее всего, место происхождения образа – Урал и Сибирь, когда там жили предки русских – арии. Было это 5-7 тысяч лет назад. Следовательно, история Кота в русской мифологии насчитывает не менее 5 тысяч лет, а это старше древнеегипетской культуры.

Баюн – это кот. А что такое кот? А это животное, которое бродит само по себе, там, где ему вздумается. Киплинг, когда писал свою сказку про кошек и собак, был совершенно прав. Отношения кошек и людей тоже работают в обе стороны, понять, кто в тандеме «кошка-человек» главный, иногда непросто (это вам не собака, друг человека). Баюн – это кот в квадрате, и победа Андрея-стрелка над ним – это мечты людей об окончательной победе над кошками. Кот, который сохраняет свои урождённые кошачьи качества и слушает человека, как собака (не дождётесь!).

Какой характер у Баюна? Да, он убивает всех, кто потревожит его покой, но, в отличие, скажем, от Змея Горыныча, он отнюдь не ищет приключений на собственную задницу, а сидит у себя на столбе (и кто его туда посадил, такого котю со стальными когтями и зубками?) и – всё.

Ну, не всё. Скорее всего, на своём столбе Кот Баюн поджидал добычу (а что ему оставалось делать?). Кот Баюн, как ни крути, как ни верти, он – людоед, как и любой другой крупный дикий кот, неважно, сказочный или реальный.

Именно за пирог и вино приглашали кота баюкать деток в древней Руси. Это уже потом рюмка вина была заменена на «кринку молока», по мере того как изначальный образ Баюна забывался и приближался к домашнему коту. А прежде расплачивались вином, как с человеком.


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Вторник, 23.04.2019, 22:17 | Сообщение # 21
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
РУСАЛКА 

Русалка – полуженщина-полурыба. Вместо ног у русалки хвост, похожий на дельфиний (русалки не покрыты чешуей), в остальном же она ничем не отличается от человека, при этом когда русалка выбирается на сушу, ее хвост высыхает и превращается в человеческие ноги. Само слово «русалка» означает белый, чистый. У русалок очень бледная, практически белая кожа и очень длинные бело-зеленные волосы, которые они любят расчесывать лунной ночью, сидя на берегу. Вообще русалки по большей части именно ночные существа, и встретить их днем практически невозможно. Также внешне от людей русалок отличают непропорционально длинные руки, что правда не всегда бросается в глаза.

Русалки обитают в различных водоемах: озерах, реках, прудах и даже в морях. Выбирают для селения участки водоемов, примыкающие к лесам, или труднодоступные для человека места.

Русалки подчиняются водяному, который, впрочем, их и породил. Существуют разные трактовки того, как именно возникают русалки. В одних источниках говорится, что русалками становятся девушки, которых увлек на дно водяной, в других, что они – дочери водяного.

По сути русалок нельзя отнести к злым существам: на людей они не нападают, по крайней мере, с целью убить, так как основной рацион русалок составляет рыба. Но все же для человека встреча с русалкой часто заканчивается смертью. 

Русалки очень одиноки: мужских особей русалок не существует, и потому при встрече с мужчинами русалки всячески ищут общения, завлекая к их себе, но так как человек, в отличие от русалки, не способен дышать под водой, он умирает.

Но не только мужчин русалки завлекают на дно: если популяция полуженщин-полурыб слишком мала, то они уводят неосторожных девушек к водяному, чтобы тот обратил и их в русалок. А вот маленьких детей они напротив всячески оберегают: если ребенок заблудился ночью в лесу у водоема, русалки и диких животных от него отгонят, и домой выведут. Иногда русалки спасают утопающих, причем не только детей, но и взрослых, при этом непонятно, по какому принципу они делают различия – кого спасти, а кого утащить на дно.

Бывает, что русалки показываются на глаза человеку просто ради веселья, разыгрывая тех, кто остался на ночь у водоема, и заманивая людей подальше от места стоянки в лес, как бы играя с ними в догонялки. 

Любят русалки красивые и яркие вещи, они часто воруют красивую одежду и украшения, оставленные без присмотра на берегу, но могут и напрямую попросить какую-нибудь безделушку у человека на память. На Руси считалось, что если девушка встретила русалку и та что-то попросила, девушка непременно должна дать ей что-нибудь – платок, например, или даже оторвать от платья рукав, если при себе ничего нет, ибо в противном случае русалка утянет девушку на дно.

Как и водяные, русалки способны дышать и под водой, и на суше. Их воле подчиняются все рыбы и водные животные водоема, в котором они обитают. Русалки обладают прекрасным голосом и уникальными гипнотическими способностями: своим пением русалка способна загипнотизировать сразу большую группу людей, которые в этом состоянии полностью теряют волю и способны совершить все что угодно. Также русалки очень быстро передвигаются: в воде ни одна рыба неспособна обогнать русалку, а на суше она бежит быстрее лошади.

Русалки не бессмертны, хоть и живут гораздо дольше обычного человека, они уязвимы практически для любого оружия, но оно наносит полуженщинам-полурыбам меньший вред, чем человеку, да и раны у русалок заживают гораздо быстрее. Основную опасность представляют психические способности русалок, а не физические. Если человек находится под влияние ее гипноза, то он уже не сможет вырваться и воспользоваться оружием, поэтому важно ни в коем случае не смотреть на русалку и по возможности заткнуть уши, чтобы не услышать пения. Гипноз подействует и при наличии лишь одного фактора: если ты только увидел или только услышал русалку. Если встреча с русалками произошла на суше, убежать от них практически невозможно, поэтому предпочтительнее постараться отпугнуть их от себя. 

Больше всего русалки боятся железа, особенно каленого, и если уколоть одну из русалок, например иголкой, то убегут сразу все. Убежать от русалки, находящейся в воде, человеку на суше гораздо проще, но главное – не попасть под гипноз. А вот если столкнуться с русалкой в воде, то шансов на спасение практически нет, правда, может помочь железо, но при этом надо успеть добраться до берега до того, как русалка вернется – разозлившись, она уже не оставит человеку ни единого шанса на спасение.


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Воскресенье, 05.05.2019, 08:38 | Сообщение # 22
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ 

Змей-Горыныч – общее название драконоподобных существ. Исследователи спорят: кем он был: драконом или змеем? Дракон имеет лапы и крылья, а змеи – нет, а на картинках у Горыныча лапы и крылья в наличии. Поэтому основная версия: сильное чудовище с мозгом змея и телом дракона.

Внешне Змей-Горыныч похож на дракона, однако обладает многоголовостью. В разных источниках указывает разное количество голов, но чаще всего встречается три головы. Впрочем, большее количество голов скорее указывает на тот факт, что этот змий уже неоднократно участвовал в битвах и терял головы, на месте которых вырастало большее количество новых. 

Тело Горыныча покрывает чешуя красного или черного цвета, на лапах у змия большие когти медного цвета с металлическим отблеском, сам он имеет большие размеры и внушительный размах крыльев.

Змей-Горыныч способен летать и извергать огонь. Чешую Горыныча невозможно пробить никаким оружием. Его кровь способная обжечь, а кровь, пролитая на землю, выжигает ее так, что на том месте еще долго ничего не растет. Змей-Горыныч способен отращивать потерянные конечности, он в состоянии отрастить даже утраченную голову. Также он обладает разумом и способен подражать голосам различных животных, в том числе способен воспроизводить человеческую речь, что отличает его от змиев и делает ближе к драконам.

Обитают эти змии в горных местностях, выбирая для жилищ большие пещеры, довольно часто их можно встретить на водоемах, так как они любят подкрепиться рыбой, но подводные пещеры для жилья они выбирают гораздо реже.

Горыныч охотится всегда в некотором отдалении от своего гнездовья, в его рационе преобладают крупные млекопитающие (олени, коровы и т.д.) и рыба. В случае нехватки пищи змий может напасть на людей. В период выращивания детенышей Горыныч отлавливает добычу и еще живой относит в свое гнездо, чтобы подрастающие змееныши учились охотиться. Редко данные змии оставляют своих жертв в живых, обычно они делают запасы пищи. 

Эти змии предпочитают жить в одиночестве, занимая большую территорию. Пока змееныши малы и слабы они живут вместе с родителем под его покровительством. Достигая определенного возраста, молодые змии покидают родную территорию в поисках нового жилища. Стычки между змиями происходят довольно редко, так как разные особи стараются не заходить на чужую территорию, и не отвоевывают ее, а ищут незанятые угодья.

Детеныши Змея-Горыныча очень слабы и беззащитны, но по мере взросления их чешуя становится неуязвима для любого оружия и огня. Единственное уязвимое место в «броне» Горыныча – это небольшой участок чешуи на шее у самой головы, там чешуя очень мягкая. Пробить ее можно практически любым оружием, однако отрубленная голова отрастет вновь, и это не убьет змия, а лишь на время отпугнет, но иногда и этого бывает достаточно. 

В преданиях все же описывается оружие, способное убить Змея-Горыныча – «плетка-семихвостка». Ключевым моментом является тот факт, что для того, чтобы убить Горыныча, необходимо уничтожить все головы, при этом не отделяя их от туловища. В некоторых легендах есть описание того, как Горыныча убивает богатырский конь, размозжив змию череп копытом.


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Среда, 08.05.2019, 22:27 | Сообщение # 23
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
ПТИЦА ГАМАЮН 

Гамаюн – мифическая волшебная птица в русской культуре. Жила она в Светлом Ирие – месте обитания Богов. Образ вещей птицы Гамаюн был столь любим, что ее имя использовалось в качестве личного, как название в топонимике. Само название, возможно, происходит от «гаманить», то есть рассказывать, говорить. Родственно со словом «Гамаюн» знакомое нам слово «гомон». B соответствии с основной версией, название славянской птицы Гамаюн имеет иранские корни, и происходит от слова «хумаюн», что в переводе означает «счастливый», «хороший». Интересно! Но ни в одном источнике не говорится, как «хумаюн» превратился в окончательную известную нам версию. Однако во многих старорусских диалектах можно встретить слово «гамаюн», что означает говорливого, словоохотливого человека. Возможно, именно тут кроется разгадка имени райского пернатого создания, которое отличалось любовью к долгим беседам. 

Ha море-океане, на острове Буяне, стоит бел-горюч камень Алатырь, на камне том растет яблоня с молодильными яблочками. Стережет чудное дерево вещая птица Гамаюн, которая дарует счастье и предрекает будущее людям, готовым его принять. Помогает советами дельными, да даёт надежду на славный исход подвигов ратных. Иным же райская птица может навеять печаль и поведать о смерти. 

O птице Гамаюн в славянской мифологии впервые упоминается в XV веке. B трудах византийского купца Козьмы Индикоплова, если быть точнее. B своем трактате, именуемом «Христианская топография», он пишет о райской птице без крыльев и лап, летающей при помощи хвоста и никогда не касающейся земли. Если ей необходим отдых, она хватается за ветки деревьев при помощи перьев. Птица Гамаюн посещала сказочные острова, находящиеся в восточном море, недалеко от рая. 

Подобные вымыслы основывались на том, что в начале XVI века в Европе были популярны чучела пернатых без крыльев и лапок. Их называли райскими птицами, однако на самом деле отрезанные части тела этих существ использовались в качестве оберегов от злых сил. Позже Гамаюн стали изображать с головой и грудью прекрасной девы, тело же оставалось птичьим. B некоторых источниках говорится, что это чудесное создание могло обращаться в прекрасную девушку с удивительными разноцветными волосами и волшебным голосом. Образ птицы Гамаюн был сформирован быстро и стал достаточно популярен – он появился в сказках, живописи и музыке. 

Птица Гамаюн могла поведать обо всем на свете! O небе и земле, о звездах и ночи, а также о многих других вещах, неподвластных простым людям. Именно она могла пропеть золотую книгу Вед сладким голосом. Это самая красивая песнь птицы Гамаюн! Также ей было подвластно научить человека божественным гимнам, чтобы боги слышали просьбы смертных; показать, как говорить от их лица с теми, кто этого достоин. 

Считалось, что если райское пернатое создание пролетит низко и заденет крыльями голову человека, тому будет сопутствовать во всем удача. Ho Гамаюн могла предсказать и будущее. A если кому-то удавалось заполучить её перо, то он получал славу и богатство. 

Любила райская птица поведать и о Явь, Навь и Правь – трех частях мира. Пела она о том, как родился Огненный Волх, как отца он победил, как взял в жены Лелю, как бился славный Перун со зверем-Скипером, о том, откуда пошел русский род и законы Сварога, и о многом другом. 

B славянской мифологии волшебная птица, помимо удачи и счастья, могла навеять печаль и стать не только предсказателем смерти, но и проводником в царство мертвых. Имея чудный голос, она могла «гамаюнить», то есть убаюкивать. Существует поверье, что вещая птица управляла погодой, летя с востока к западу, от восхода солнца к закату, неся с собой страшную бурю. Бурлит вода в морях и океанах, горят леса и поля. Тем самым напоминает Гамаюн людям о смысле бытия и высших ценностях. 

Любит бывать она и в священных садах Ирия, где ведёт долгие беседы с другими сказочными птицами, рассказывая им о людях и богах. 

Многие люди задавались вопросом: где можно найти птицу Гамаюн и как её вызвать? Ведь встреча с ней для многих была мечтой. Естественно, без особого подхода это являлось невозможным. Ho существовали специальные заговоры. Вот один из них: «Прилети, Гамаюн, птица вещая, через море раздольное, через горы высокие, через темный лес, через чисто поле. Ты воспой, Гамаюн, птица вещая, на белой заре, на крутой горе, на ракитовом кусточке, на малиновом пруточке». Также нередко использовался такой вариант: «Птица вещая, птица мудрая, много знаешь ты, много ведаешь… Ты скажи, Гамаюн, спой-поведай нам… Отчего зачался весь Белый Свет? Солнце Красное как зачалось? Месяц светлый и часты звездочки отчего, скажи, народились? И задули как ветры буйные? Разгорелись как зори ясные?». 

Но произношение заговора не гарантировало появление чудесного пернатого создания. Райская птица являлась лишь к тем, кто слыл добрым и достойным человеком. 

Таинственный и светлый образ райской птицы будоражил воображение многих художников, писателей и поэтов. Поэтому неудивительно, что многие деятели искусства изображали ее на своих полотнах и воспевали в стихах и песнях. B.Васнецов в своей картине наделил образ птицы трагическим смыслом, изобразив ее в темных тонах с прекрасным мрачным лицом. У поэтессы Анны Ахматовой Гамаюн сводит путника с правильного пути и вселяет печаль и тоску. Владимир Высоцкий дарует ей символ надежды, способный пробудить Россию ото сна. C ликом, объятым ужасом и с запекшейся кровью на устах, показывает её A.Блок в своем стихотворении «Гамаюн – птица вещая». Также она изображена на гербе Смоленской области. А на гербе города Михайловск, находящемся в этом же регионе, птица показана с человеческим лицом. Образ Гамаюн в геральдике означает стремление к счастью, культуру народа, защиту от войн, покровительство и возрождение. 

Существовала ли райская вещая птица на самом деле? Ответа на этот вопрос не существует ни в одном источнике русского фольклора. Ho её образ присутствует практически во всех жанрах славянской мифологии. Он является некой аллегорией к единству Рода, связующей нитью между живущими и ушедшими поколениями. Ведь недаром Гамаюн называют райской птицей-посредником между людьми и богами.


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Суббота, 11.05.2019, 22:06 | Сообщение # 24
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
ПТИЦА АЛКОНОСТ

В русском декоративно-прикладном искусстве (книгах, росписях соборов и т.д.) иногда встречается странный, но привлекательный образ птицы с ликом и руками девы – символ светлой печали. Персонаж появляется также в легендах и носит имя Алконост. Мало кто знает, что вкладывали авторы в это изображение и откуда взялся этот образ.

Образ сказочной райской птицы Алконост пришел из античной мифологии – легенды о красавице Алкионе, превращенной богами в морскую пичугу зимородка. В переводе с древнегреческого зимородок звучит как «алкион», но книгописцы исказили необычное для слуха название. В результате неверных трактовок морская птица стала именем нарицательным. Много старинных сказаний повествуют о ней, и чаще легенды переплетаются с другой мифической птицей – Сирин.

Алконост и Сирин – хранительницы древа жизни, героини народных сказаний. Согласно легенде, сладкоголосые девы прилетают в яблоневый сад поутру на праздник урожая Яблочный спас. Первой появляется Сирин, она грустит и плачет. Вторая женщина-птица смеется, смахивает с крыльев живительную росу и наделяет плоды целительной силой. Сирин и Алконост – птицы радости и печали, это главное различие между ними, но есть и другие: в некоторых легендах Сирин приобретает отрицательное значение и является посланницей темного мира, а последовательница Алкионы – жительница славянского рая Ирия.

Дева радости не несет людям зла, лишь завлекает, тогда как ее подруга иногда приравнивалась к морским Сиренам, одурманивающих и убивающих путников.

Славянские легенды о птице с человеческим лицом, чей голос сладок, как любовь, – это своеобразная интерпретация сказаний о греческой Алкионе. Пришедший с Запада образ пришелся по душе русским людям, потому что они считали себя неотделимыми от животного мира. Чудесная крылатая дева Алконост в славянской мифологии наделена интересными особенностями:
– ее оперение светлое, отливает голубым цветом неба либо радужное;
– вокруг головы – нимб или корона;
– она управляет погодой;
– услышав пение девы, можно забыть все на свете, но оно утешает;
– в описании Алконоста иногда упоминается река Ефрат как место ее обитания, а в некоторых сказках – остров Буян.

Долгие годы сказания о пернатой богине изменялось и обрастало новыми подробностями. В древней энциклопедии «Шестоднев» Экзарха Болгарского просто упоминалось о том, что она гнездится на берегу моря и высиживает птенцов в разгар зимы. Позже сказание дополнилось следующими фактами:
– птица Алконост несет золотые яйца – сначала погружает на дно морское, а потом высиживает не берегу в течение недели;
– пока кладка находится в воде, на море стоит полный штиль, погода безветренная, хотя холодное время года;
– мать не отводит взгляд от своих яиц, пока не вылупятся птенцы;
– если зародыша нет в яйце, оно всплывает со дна моря на поверхность, но не портится. Его вешают в церкви под паникадилом.

По преданиям, птица Алконост своим пением исцеляет и приносит счастье в жилище, поэтому люди не раз пытались заманить ее в неволю, чтобы пользоваться предоставляемыми ею благами. Но сама она в руки не идет, поэтому охотники шли на хитрость: похищали тщательно охраняемое яйцо у светлой девы, ожидая, что она пойдет на его поиски и попадется в ловушку. 

Существовали поверья, что встреча с легендарной девой не проходит для человека бесследно – он находит успокоение и блаженство, но всегда возвращается на то место, где случилась встреча.

Женщина-птица Алконост – образ удивительный и многогранный. Она фигурирует во многих легендах, как хранительница рая, сидящая на вратах, или воплощение бога солнца Хороса. На старинных дохристианских рисунках, лубочных картинках, дева встречается часто. Из средних веков персонаж пришел и в наше время: удивительное пернатое создание упоминается в стихах Блока и Высоцкого, а самое яркое изображение обеих дев – светлой и темной (Сирин) – принадлежит Виктору Васнецову. Картина «Песни радости и печали» – живое воплощение пришедшего из Греции образа


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Понедельник, 13.05.2019, 21:54 | Сообщение # 25
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
ЛИХО

Лихо – злое человекоподобное существо, встречаются как мужские, так и женские особи. Отличается лихо высоким ростом и худощавым телосложением, у него всего один глаз, поэтому видит оно в узком диапазоне. Питается лихо плотью и страданиями людей и животных. Большую часть жизни обитает в лесу, питаясь местным зверьем и птицами, чем часто злит лешего.

У лиха нет особых предпочтений в месте жительства, оно селится там, где для него есть пища, но все же старается селиться вдали от крупных людских поселений, чтобы не привлекать к себе чрезмерного внимания. Поэтому чаще всего оно селится в густом лесу либо на окраинах деревень, причем выбирает для жительства большие просторные дома или заброшенные мельницы.

Если лихо попадется одинокий человек или небольшая группа людей, то тут оно свой шанс не упустит. Пристав к одному человеку оно ввергает того в уныние и питается негативными эмоциями. Такой рацион делает существо еще сильнее, и чем больше негативных эмоций испытывает «носитель», тем сильнее лихо.

Если же ему не удается справиться с волей человека, то существо предпочтет съесть жертву, нежели отпустить. Когда попадается группа людей, лихо выбирает себе одного, а остальных убивает прямо у него на глазах, опять же чтобы сломить волю человека. Если лихо овладело человеком, то избавиться от него практически невозможно. Оно будет следовать за жертвой повсюду, попутно нападая на тех, кто оказывается рядом с «носителем» и так пока несчастный не умрет, что в принципе наступает довольно скоро, после чего лихо начнет искать себе новую жертву.

В некоторых сказаниях говорится, что лихо отделяет от человека все его радостные воспоминания и светлые чувства и запирает их в какой-нибудь предмет-амулет, который хранит у себя в жилище.

Несмотря на то, что лихо плохо видит, сбежать от него очень непросто, так как данное существо обладает прекрасным слухом и обонянием, а в сочетании с его высокой скоростью передвижения и исключительной физической силой эта задача и вовсе становится невыполнимой.

Лихо способно прочитать все страхи и мысли человека, оно обладает гипнотическими способностями, с помощью которых заставляет человека впасть в уныние. Также с помощью гипноза лихо может изменить свой облик в глазах человека, хоть при этом само существо не меняется, поэтому если посмотреть на него не напрямую, а например, через зеркало, то можно увидеть его истинный облик.

Бороться с лихом практически невозможно. Существо нельзя убить, но возможно ослабить: если оборвать поток негативных эмоций от «носителя», то лихо сильно ослабеет. При этом смерть «носителя» не имеет такого эффекта, единственное, что может помочь – это замещение потока негативных эмоций позитивными. Для этого есть два способа: первый – если человек сам сможет найти в себе силы и перебороть волю лихо своей, тогда он сможет на некоторое время вырваться из-под влияния злого существа, но в такой ситуации оно попытается съесть человека. Второй способ – найти предмет-амулет, в который лихо заперло все позитивные эмоции «носителя» и уничтожить его – это высвободит все запертые в амулете эмоции и вернет их владельцу, что очень сильно ослабит лихо.

Существует возможность сбежать от лихо при первой встрече: для этого необходимо хитростью подобраться к нему достаточно близко и выколоть единственный глаз – это хоть и не убьет существо, но надолго задержит, тогда у человека появится шанс убежать, и тут главное не отвлекаться на посторонние предметы, так как лихо с помощью гипноза постарается задержать жертву, пробудив в человеке самые низкие чувства.
Прикрепления: 5740361.jpg(117.4 Kb)


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
trudniyДата: Суббота, 18.05.2019, 22:29 | Сообщение # 26
trudniy
Абориген
Группа: Модераторы
Сообщений: 1494
Награды: 4
Репутация: 68
Статус: Не с нами сейчас
БАБАЙ

Бабай – это ночной дух, который широко известен и сегодня. Родители часто пугают детей Бабаем (или Бабайкой), который наказывает непослушных. В этом случае его никак не описывают и дети сами могут представить его в той форме, которая для них страшнее всего. Но раньше в него верили не только дети, но и взрослые. 

Его имя произошло из тюркского языка и переводится как «старик». Хотя родители говорили детям, что он живет под их кроватями, на самом деле Бабай предпочитал жить ближе к водоемам или хотя бы к болотам. Обычно он жил в самой гуще камышей. 

Бабаем родители пугали своих детей. Обычно образ этого существа использовался, чтобы непослушные дети не вставали с постели после того, как их укладывали спать. Родители говорили детям, что Бабай спрятался под кроватью, и он заберет ребенка, если тот встанет. Дети же не могли проверить, правда ли под кроватью у них кто-то прячется, потому что им было даже страшно пошевелиться. Таким образом, родители добивались от детей послушания.

Его могли представлять по-разному, но преобладал образ кривого и жуткого на вид старика с большой бородой, у которого в руках обязательно была самодельная трость. Ещё у него может быть мешок, в который он прячет ребенка. Никаких других страшных примет не имеет. Но в целом его образ не совсем четкий, кроме того, есть мнение, что образ Бабая имел вполне реальный прототип, который мог пойти еще со времен татаро-монгольского ига. В пользу этой версии говорят реальные исторические факты. И об этом стоит рассказать подробнее. 

Во-первых, у монголов действительно были сборщики дани, которых должны были уважительно называть «бабай-ага». Во-вторых, ими очень часто были воины, которые получили травмы не позволявшие принимать участие в сражения. Именно поэтому бабая часто изображали кривым калекой. В-третьих, эти сборщики забирали не только традиционную дань, но и детей (мальчиков), которых воспитывали в своем духе и делали из них воинов. Отсюда и пошло в целом негативное отношение к Бабаю, но реальную опасность он представлял только для детей. Ну а родители уже сами добавляли, что опасность была только для непослушных детей, которые плохо себя вели, хотя в действительности сборщик дани мог забрать любого, и ничего поделать было нельзя. 

Интересовали Бабая только непослушные дети, которые любили капризничать, клянчить и не слушались родителей. Объяснялось это тем, что Бабай питался отрицательной энергией, которой у хороших и послушных детей не было. А вот плохие дети его сами притягивали. Он мог поселиться в шкафу или под кроватью, но делал это на время, которое было нужно, чтобы украсть ребенка. Интересно, что он мог быть только в той комнате, где царил беспорядок, а если все вещи лежали на своих местах, то туда он войти не мог. 

Но на самом деле этим только пугали детей и делали их послушными. Ни в одной легенде не упоминается о том, что Бабай действительно украл ребенка. Также стоит заметить, что у некоторых славян была Бабайка, которая была старухой и выполняла аналогичные функции.
Прикрепления: 7216003.jpg(329.7 Kb)


А сейчас нужно обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт...
Амаяк Акопян
 
Форум » Непознанное » Религия » славянская мифология (история и мифы славян)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright Anarkin © 2006-2019