Kuji-In (9 слогов) - магические жесты ниндзя. Происходят из традиции Японской ваджраяны, школа Сингон. Добавлено (25.10.2009, 17:42)
---------------------------------------------
фотки придеьбся отдельно выстовлять..)
Добавлено (25.10.2009, 17:43)
---------------------------------------------
Общее:
Кудзи–ин (мудра Девяти Знаков) ― символическое отображение знаками из пальцев духовной и ментальной силы, которой обладали ниндзя, и проявление ее. Эти символы (именовавшиеся на санскрите мудра), как считалось, могли направлять энергию в нужном направлении и были заимствованы из мистического буддизма (одно из Трех Таинств — Звука, Знака, Сознания). Большой палец ― источник силы, «пустота», остальные ― четыре элемента: указательный ― «ветер», все газообразное, средний ― «огонь», все горючее, безымянный ― «вода», все жидкое, мизинец ― «земля», все твердое). Кудзи–ин использовались для формирования в ниндзя уверенности в своих силах; также они усиливали предвидение опасности и могли предсказать ему собственную смерть. Всего существует 81 фигура из пальцев, но среди них выделяются девять основных, каждая из которых вызывает в тренированном ниндзя различные комбинации силы и способностей: рин (привносит силу в сознение и тело), хэй (генерирует энергию для маскировки своего присутствия), то (позволяет достигать баланса между твердым и жидким состояниями тела, что ведет к гармонии со вселенной), ся (используется для излечения себя или других), кай (дает полный контроль за функциями тела, возможность замедлять сердцебиение, переносить сильный холод или жару и т. п.), дзин (усиливает телепатические способности, позволяя тренированному ниндзя прочесть мысли противника), рэцу (выявляет телекинетические способности, позволяет ему ошеломить противника криком или прикосновением), дзай (углубляет гармоничное слияние со вселенной) и дзэн (вызывает просветленность и понимание). ©
Встречаются в двух вариантах использования:
1. В качестве боевых приемов ниндзютсу
"Ниндзя мог на какое-то время становиться сверхчеловеком, произнося магические заклинания (дзюмон), сплетая пальцы в замысловатые комбинации (кудзи-ин) и мысленно отождествляя себя с одним из мифических существ: вороном-оборотнем Тэнгу, небесным воином Мариси-тэн, повелителем ночи Гарудой, великаном Фудо-мё и другими. В результате он обретал те психические и физические качества, которые требовались в данный момент: силу, быстроту движений, нечувствительность к боли и ранениям, прилив энергии и так далее. Этот метод называется “кудзи-госин-хо”, то есть “защита девятью слогами”.
Девять слогов - это названия девяти “ступеней могущества”, которые ниндзя проходил одну за другой (или останавливался на какой-то из них), произнося соответствующие дзюмон, надлежащим образом складывая пальцы в девять магических комбинаций и концентрируя сознание на процессе слияния с мифическим существом (нэнрики), в истинность существования которого он верил самым сердцем."
Из книги “Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу”, А. Тарас.
2. Для изгнания и очищения духов.
Использовали буддийские монахи (ямабуси) и оммёдзи.
Для начала немного про ямабуси wink
Ямабуси — горные отшельники, посредством аскетической практики и повторения мистических формул пытавшиеся обрести сущность Будды.
Но далеко не все они оставались в горах постоянно. Подавляющее большинство совершало восхождение в горы лишь эпизодически. В остальное время они либо находились в храмах, связанных с аскетической практикой отшельничества сюгэндо, либо странствовали. Постепенно они обрастали приверженцами из числа мирян.
Когда наступало время восхождения на святые горы, ямабуси служили для них проводниками и наставниками в постижении таинств горного отшельничества. Ямабуси был желанным гостем в любой крестьянской семье, где он творил заклинания у ложа больного с целью изгнания из его тела вызвавших болезнь злых духов; в любой деревне в нем видели единственного, кто своими заклинаниями мог вызвать дождь, столь необходимый в засушливое время года, или же, наоборот, успокоить разбушевавшиеся стихии. Из уст ямабуси постигали люди начатки буддийского вероучения, узнавали о хороших и дурных числах, благоприятных и неблагоприятных направлениях, о многих других представлениях даосизма, которые затем органически вплелись в ткань народных верований. Ямабуси был врачевателем, наделенным сверхъестественными способностями мудрецом. А еще он был занимательным рассказчиком, от которого люди слышали немало интересных легенд и сказаний о чудесах, незаурядным актером, исполнявшим в ходе повествования самые различные роли.(с)