Недавно начал читать шестую книгу ДЭИР (Терапия истинной кармы), тамавтор дает несколько необычную модель кармы. Точнее говоря, она абсолютно отличается от всего, что мне приходилось читать по данному вопросу.
Тем не менее, модель довольно логична и многое объясняет. Хотелось бы узнать мнения по поводу нее .
Для иллюстрации приведу несколько тезисов из книги.
Первоначальное значение кармы взято из Махабхараты (древнеиндийского источника-прим.)
— Карма в первоначальном значении этого слова — порожденный эмоциями груз причин и следствий, привязывающий человека к земной жизни и мешающий ему избежать следующего рождения.
— Карма в исконном понимании приводит человека после смерти к повторному рождению на этой Земле.
— Карма в исконном понимании не является наказанием.
— Избавление от кармы ведет к окончательной смерти — потере индивидуальности и растворении в Высшем.
— Избавление от кармы — дело рук самого человека, Бог не вмешивается в этот процесс.
( В дальнейшем западные исследователи извратили смысл учения о карме, смешав его позднейший ведический вариант с христианством, получилось нечто вот такое –прим.)
— Человек рождается на свет многократно.
— Бог следит за поведением человека.
— Наличие несчастий в этой жизни является наказанием за грехи.
— Бог наказывает человека при жизни за грехи прошлых жизней.
— Бог наказывает человека за грехи этой жизни по ходу, прямо при жизни.
— Наличие грехов и есть карма.
— Эмоциональная привязанность, вызывающая карму (в истинном понимании этого слова), является грехом.
— За эту привязанность, как за грех, следует наказание при жизни в виде лишения объекта привязанности.
— Грехи и карму прошлых жизней можно снять молитвой и покаянием, и тогда не будет наказания в этой жизни.
— Карму можно выявить («отдиагностировать»), причем это может сделать посторонний человек.
— Карма может быть чужой, то есть «прихваченной» от беспутных старших родственников.
(Взамен искаженного смысла понятия кармы автор дает свое -прим.)
1.Современное понятие кармы можно сформулировать так: карма — это повторяющиеся неприятные события, как правило, стереотипные. Единого разумного объяснения им человек найти не может — но от этого явление никуда не исчезает.
2. Карма возникает в ходе осознанных или неосознанных попыток получить желаемое при условии внутренней двойственности отношения к желаемому. Причина двойственности стремлений — индуцированное чувство вины. То есть карму порождает внедренное в наше подсознание, внешнее по отношению к нам, то есть не проистекающее из нашего личного опыта убеждение о том, что «хорошо», а что «плохо».
(Приведу один отрывок из книги для иллюстрации того, что описано выше – прим.)
Пример: жил-был человек, жил своей непростой жизнью, и вот однажды ему стало плохо. И поделился он своим состоянием с другим человеком, которого считал умнее, сильнее, авторитетнее, в общем, которому доверял, не зная, что доверяет очередному индуктору. А тот возьми и заяви: это тебе плохо за то, что ты в пятьдесят втором году на тротуар плюнул! И готово — у человека есть внедренное чувство вины. Если таковая индукция произведена однократно, то карма возникает «стертая», легкая для удаления, а кармические эпизоды, ею порождаемые, слабо выражены и быстро проходят. Гораздо хуже, если индуктор заинтересован в том, чтобы удержать этого человека в своей власти. Теперь он может играть на его чувстве вины и манипулировать им в своих интересах, всячески управлять им. Вот это уже гораздо опаснее! Человек открывается для управления другим, нарабатывает карму уже в сильном варианте, которая может перейти в следующее воплощение. Человеку плохо и становится все хуже — и если он вовремя не спохватится, лучше не станет.
Постоянное чувство вины может поддерживаться в человеке и энергоинформационным паразитом — эгрегором, и многочисленными «духовными наставниками». Это может длиться очень и очень долго. Бывает, что человек самостоятельно возвращается к реальности, осознав, что реальная жизнь никак не соответствует индуцируемым в него со стороны чувствам. Например, человеку долго внушают, что он умрет или лишится всех материальных благ, если не будет выполнять каких-то правил. У человека под воздействием этого внушения могут начаться события, очень похожие на карму. Но, допустим, он собрался с силами и отважился не выполнить навязываемые ему правила. И… ничего страшного не произошло.
Он не умер и имущества не лишился. И понял, наконец, что его просто обманывали. Тогда человек легко вырывается из-под власти эгрегора или «духовного наставника». К сожалению, часто такое освобождение происходит уже на закате жизни…
Вот наш единственно верный на сегодня вывод: истинной причиной кармы в современном значении этого слова является наличие в нашем подсознании абсолютно не проверенного личным опытом, то есть унаследованного или индуцированного (внушенного нам) чувства вины по отношению к нашим стремлениям в каком-либо направлении.
Причем человек имеющий карму не в чем не виноват ни перед собой, ни перед другими, он по сути жертва.. Есть проблема — но нет вины. Как называется такое состояние, когда есть проблема, но нет вины? Правильно, это состояние — болезнь. Карма — это болезнь, и ее надо лечить.
(Не отрабатывать, не искупать, а именно лечить – прим.)
То есть если сильно упростить все выше сказанное: не чувствуй себя виноватым и не будешь страдать от кармы.